На главную
450006, г.Уфа, б-р Ибрагимова, д.88, тел:8 (347) 290-86-01  
О фирме Новости Распредвалы Водометные катера Спортивная команда
модели
характеристики
jet-движитель
корпус
салон
сфера применения
готовая продукция
где купить?


Управление оборотами двигателя и реверсивной заслонкой реактивной установки однорукояточное, что обеспечивает простоту и высокую точность управления при маневрировании.
Водомет

В процессе проектирования особое внимание было уделено надежности и простоте обслуживания при эксплуатации в тяжелых условиях, на большом удалении от базы.
При эксплуатации любой гидрореактивной силовой установки на засоренной акватории или в условиях мелководья наибольшие опасения судоводителей вызывает попадание посторонних предметов в проточную часть. На максимально возможную защиту водометной установки направлены следующие конструктивные решения:

  • Гребной вал заключен в неподвижный кожух, что исключает возможность наматывания на него: веревок, сетей, водорослей и т.п., а специальная заправка входных кромок ротора обеспечивает его самоочистку.
  • Для осмотра или удаления посторонних предметов из проточной части, а так же при необходимости замены ротора или его предохранительных элементов (шпонок) реактивное сопло со спрямляющим аппаратом выполнено легкосъемным. Осмотреть или заменить ротор можно не поднимая катер на берег.
  • Длительная эксплуатация любой гидрореактивной установки, в условиях мелководья, ведет к интенсивному абразивному износу гильзы ротора, увеличению торцевого зазора по лопаткам рабочего колеса и, как следствие, потере тяги силовой установки. Водомет имеет съемный узел осевого насоса, выполненный как моноблок, и представляющий собой тело вращения, что позволяет легко, либо заменить его новым, либо восстановить торцевой зазор рабочего колеса.
  • При попадании особо крупных предметов в проточную часть срезаются предохранительные штифты, передающие крутящий момент на ротор, однако, и при этом катер не теряет ход полностью, остается возможность продолжить движение со скоростью до 30 - 35км/ч. Для замены предохранительных штифтов необходимо лишь открыть сопло и вставить запасные штифты в резервные отверстия гребного вала.
  • Насосный узел гидрореактивной установки конструктивно выполнен, как съемный моноблок. Изготовлен из нержавеющий стали и титана и весит 11,5 кг, в случае повреждения может быть легко заменен запасным. Трудоемкость замены соизмерима с установкой запасного колеса легкового автомобиля.
Двигатель катера «Freerider-490-jet» и «Freerider-490C-jet».

При выборе двигателя для гидрореактивной установки катеров «Freerider-490-jet» и «Freerider-490C-jet» принятие решения было подчинено главной задаче: постоянная «боеготовность» к эксплуатации в реальных условиях на всех акваториях России.

  • Двигатель должен быть массовым и надежно работать на доступных товарных сортах топлива и масел.

  • Ремонтопригодность должна обеспечивать кратчайшие (до нескольких часов ) сроки ремонта и удобство технического обслуживания в условиях уже существующей инфраструктуры автомобильных СТО. Размерения «Freerider-490-jet»» и «Freerider-490C-jet» соответствуют автомобилю среднего класса благодаря чему он может быть принят на обслуживание любой СТО.

Несмотря на уже имевшийся большой опыт эксплуатации и подготовки для автоспорта двигателей семейства ВАЗ, были проведены опытные работы по установке двигателя «SUBARU» на катер «Freerider-490-jet»» и «Freerider-490C-jet»» и проведены его натурные испытания. Выбор был остановлен на моторе-работяге «ВАЗ-21214» с распределенным впрыском топлива. Массовым, надежном, всеядном, не требующим спецобслуживания. Напрашивается невольная аналогия с выносливым и живучим «Т-34» или «Калашниковым».

Практика подготовки и увеличения мощности двигателей ВАЗ до 270л.с., многочисленные победы команды «Мастер Мотор» в соревнованиях по автоспорту подтвердили правильность сделанного выбора. Примечателен и переход сверхлегкой авиации Уфимского государственного авиационного технического университета с двигателей «ROTAX» на «ВАЗ-2112» подготовленных нашим предприятием. Соотношение вес/мощность при высокой надежности специально подготовленных моторов обеспечило их конкурентоспособность и в этой области применения.

В судовом варианте для движения в крейсерском режиме (60 км/час, 2-3 чел. на борту) достаточно около 50л.с. Расход топлива в таком режиме около 15 л/час т.е. 0,25л/км.

В судовом исполнении возможен тюнинг двигателя до 120л.с. Мощность двигателя серийного катера 72л.с.

Комплектующие системы газовыхлопа и охлаждения двигателя-по каталогу «VETUS».В стандартную комплектацию конверсии двигателя входит:

  • Фильтр «VETUS» с большой активной поверхностью, с прозрачным окном и возможностью очистки за 30 сек, для защиты системы охлаждения двигателя от засорения;
  • контроль за перегревом системы газовыхлопа;
  • контроль за перегревом двигателя.
  • (звуковая и световая индикация).
Катер оснащенный гидрореактивной силовой установкой обретает:

динамику и маневренность гидроцикла

проходимость «речного внедорожника»

скорость и тягу при любых вариантах загрузки


1993-2017  Мастер Мотор ® г.Уфа. Design by Toru, support by Absent.